120-лет Нижнепоповской школе

Мы выходили из школы, когда кто-то из попутчиков, бросив взгляд в открытую дверь спортивного зала, спросил меня о странных коробочках на стоявших там столах. В зале, на забрызганных краской газетах, стояли свежеокрашенные ученические столы из кабинета русского языка. А на белоснежных столешницах красовались заблудившиеся во времени пластмассовые коробочки, когда-то смонтированные мной. И я поймал себя на мысли, что теперь уже никто уже и не знает, что это за приспособления и зачем они нужны. Как артефакты из другого, теперь уже далёкого времени.

В 1979 году меня, двадцатипятилетнего учителя, отработавшего обязательные три года после вуза, назначили директором Нижнепоповской школы, и сразу же мы, вместе с педагогическим коллективом, взяли курс на дальнейшее повышение эффективности образовательного процесса. Важным направлением этой работы стало совершенствование технической вооружённости педагогического труда. Еще работая учителем физики, я смонтировал в своём кабинете современный на то время Автоматический модульный класс АМК-1, позволявший организовать интерактивное общение с учеником на разных этапах урока. Причем, это оборудование с помощью многоконтактных разъёмов было установлено еще и в помещении начальных классов. Многие свои разработки того времени я описывал в журнале «Физика в школе». Как активного автора редакция этого издания пригласила меня для участия в Учредительном съезде Физического общества СССР и Ассоциации учителей физики СССР. Но это было позже, в 1989 году.

А коробочки на столах – это остатки другого устройства, предназначенного для группового контроля и программированного обучения. Оно также было установлено в двух кабинетах – математики и русского языка. Учителя называли это оборудование «проводо´чки». Эту технику мы с кружковцами доработали еще и для проведения магнитофонных диктантов, что было авторской методикой, расширявшей возможности штатного оборудования. Эти диктанты регулярно проводились для группы учеников, другие школьники в это время делали иную работу. Так выделялось время для решения сложных задач с продвинутыми учашимися. Таким образом, задолго до нашествия компьютеров, мы уже организовывали разноуровневое и интерактивное обучение. Первые компьютеры, к слову, в лице популярных тогда среди молодежи машин ZX-Spectrum, тоже появились в нашей школе раньше других, в начале 1990-х годов. Монитором для них служили экраны телевизоров.

Нижнепоповская школа в это время была флагманом инноваций в образовании и районным методическим кабинетом издавались плакаты и буклеты, описывающие передовой педагогический опыт школы. В декабре 1988 года директор Нижнепоповской школы был избран делегатом на Всесоюзный съезд работников народного образования. Это был последний съезд советского времени, наметивший грандиозную программу реформирования системы образования, вскоре утратившего эпитет «народное».

Владимир Лях, экс-директор Нижнепоповской школы

Контактная информация:
 347001, Ростовская область, Белокалитвинский район, х.Нижнепопов, ул.Школьная, 32
 Руководитель: Дронов Андрей Анатольевич
 Телефон: 8 (86313) 6-56-41
 E-mail: npoos@yandex.ru
 
Режим работы:
 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00
 пятница: с 9:00 до 17:00
 перерыв: 13:00 до 13:48

 

Яндекс.Метрика
Copyright Отдел образования Администрации Белокалитвинского района 2009-2019 ©