В МБОУ Нижнепоповской ООШ ребята приняли участие в инсценировке казачьего обряда "Проводы казака в армию"
Казаки владели воинским искусством в совершенстве. Говорят, что они могли поймать на лету стрелу у своей груди или ловко уклониться от нее. Могли сражаться двумя мечами, стоя на колене. Называется такой прием “мельница” Эти люди не боялись смерти.
Казаки служили по 25 лет на полевой службе и 5 лет – на внутренней. В течение полевой службы, они по несколько раз возвращались в увольнение в родные станицы. У казаков было меньше потерь в боях, поскольку бывали они рядом со своими станичниками: зачастую дед, отец, внуки в одном строю. Они оберегали друг друга, и скорее позволяли убить или ранить самого себя, чем своего товарища.
Проводы казаков на службу являлись целым событием, им придавалось большое значение и на служивого смотрели с особым уважением. Задолго до проводов начиналось его хождение по гостям. Каждый день его кто-нибудь приглашал посидеть вечерок. Последние же дни собирались в родительском доме. Проводы справлялись по всем правилам освященного временем обычая. В доме новобранца собирались его родственники и друзья.
Перед уходом сына на службу, отец брал в руки икону и благословлял сына такими словами: “Вот святая икона, дорогой сын! Помни Бога вначале и не забывай его заповеди! Служи царю верой и правдой, слушайся своих начальников. Помни родителей своих и не забывай, что они вспоили и вскормили тебя на служение Отечеству. Послужи батюшке-царю, как деды и отцы наши служили”.
По обычаю, все уходившие на службу казаки собирались в церковь на молебен. Возможно, что это дало второе название Преображенской церкви в городе Черкасске (станице Старочеркасской) – Ратная или Ратненская.
Казаки, уходившие на войну, обязательно брали с собой горсть родной земли, обычно с могилы или матери, а если они, к счастью, были живы, то в саду у самого дома. Землю клали в ладанку вместе с веточкой полыни, - «емшан». Степная полынь горькая, словно казачья судьба. Каждому казаку известны ее целебные свойства, но превыше всего почитали полынь за то, что она являлась символом казачества, символом древним благородным. Горький ни с чем не сравнимый запах полыни символизировал тоску по Родине.
Получив благословение отца, казак кланялся в ноги матери, отцу, дядям, тетям, обнимая жену, детей, говоря при этом: “Прости жена, жди меня! Быть может, даст Бог, вернусь!”
Потом все выходили из дома. Казак грустным взором окидывал свой сад, дом и все, что так дорого и мило было ему с самого детства. Один из подростков, братишка или родственник новобранца, выносил со двора пику, другой подводил коня, снаряженного в полную походную сбрую. Все направлялись в станицу. Пройдя около версты, делали привал, накрывали на скатерть снедь и ставили выпивку. Через час, другой наступало последнее прощание, слышался плач жены, детей, матери. Кто-то заводил печальную, рвущую душу песню. И вот наступала последняя минута прощания. Казаки снимали папахи, кланялись родным, вскакивали на коней и исчезали вдали. Народ постепенно расходился, старики медленно шли к станице, вспоминая боевую молодость, свои военные походы.
#Фестиваль_во_славу_Отечества
#конкурсыВсКО
#казачьеобразование
#МБОУНижнепоповскаяООШ
#Белокалитвинскийрайон
https://npop.bkobr.ru/deyatelnost/konkursy-vsko/vserossijskij-festival-konkurs-vo-slavu-otechestva/2371-voinskaya-slava-kazakov-provody-kazaka-v-armiyu#sigProId78872cbd94